КОРЕЙЦЫ И КОМПЬЮТЕРЫ (В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ)

КОРЕЙЦЫ И КОМПЬЮТЕРЫ (В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ)
Наверное, все наши читатели знают, что Корея относится к числу самых компьютеризированных стран планеты. Однако выражения типа «самая компьютеризированная», «самая интернетизированная» страдают неконкретностью, и лучший способ от этой неконкретности отделаться – это обратиться к статистике. Как известно, статистика знает все, а корейская статистика – в особенности. Статистический учет в Корее налажен великолепно, и время от времени местный Госкомстат – Национальное управление статистики – радует публикациями статистических материалов по самым неожиданным темам и вопросам.
5 декабря 2001 года Национальное управление статистики опубликовала результаты своего очередного исследования, которое было посвящено тому, как же обстоят в Корее дела с компьютеризацией. О результатах этого обследования я и хотел бы поведать вам сейчас.
Итак, сколько же в Корее компьютеров? По данным статистики, компьютер имеют 53,8% корейских семей. Наиболее компьютеризированным городом Кореи является не Сеул, как можно было бы ожидать. Больше всего компьютеровладельцев (65,3%) – в крупном промышленном центре Ульсане, что находится на юге страны, а столица находится лишь на втором месте (63% сеульских семей имеют компьютеры дома). При этом существует связь между родом занятий и шансами на то, что у человека есть дома компьютер. Компьютерами владеет 75% семей служащих, но только 26,7% семей крестьян. Впрочем, не уверен, что слово «только» здесь применимо – достаточно подумать о том, какая часть российских сельских семей имеет дома компьютер.
Впрочем, компьютер в наше время – это, в первую очередь, средство подсоединения к Интернету. И вот в этой области у Кореи почти нет равных. Среднестатистический корейский пользователь проводит в Интернете 13,4 часа в неделю – то есть примерно 2 часа в день. Как и следовало ожидать, мужчины находятся в Сети дольше, чем женщины: 15,3 против 11,2 часа в неделю. Особо надолго уходит в виртуальный мир молодежь – те, кому от 20 до 30, работают в Интернете по 17,8 часов еженедельно. С этим в Корее особых проблем нет, ведь старое доброе телефонное соединение (dial-up) здесь уже почти не используется. В Корее на 48 миллионов человек приходится 7 миллионов выделенных линий скоростного доступа в Интернет – тех самых скоростных линий, которые в России сейчас могут позволить себе в основном крупные компании. В Корее выделенная линия стоит очень немного – 96,7% пользователей таких линий платят за доступ менее 50 тысяч вон (т.е. менее 40 долларов) в месяц. Доступны такие линии повсеместно, кроме отдаленных деревень, жителям которых приходится пользоваться телефонным соединением.
О том, что компьютер стал частью повседневной жизни молодежи, свидетельствует и другая цифра: 98,3% корейцев в возрасте от 15 до 19 лет умеют пользоваться компьютером. Не отстают и совсем маленькие: 65% школьников младших классов хотя бы раз пользовались Интернетом (впрочем, надо учесть, что в Корее в начальной школе учатся 6 лет). У старшего поколения дела обстоят, как и следовало ожидать, существенно хуже: компьютерно грамотны только 17% корейцев в возрасте от 50 до 60 лет.
Что же делают корейцы в Интернете? Ответ на этот вопрос несколько разочаровывающий: они там играют и слушают музыку, а также смотрят телевизор (и еще, конечно, обмениваются почтой). Почти полный переход на скоростные линии делает возможным распространение интернет-телевидения. Сейчас в Корее действует более двух тысяч интернетовских телестанций (и бессчетное количество радиостанций). В этом нет ничего удивительно – оборудовать такую станцию можно с самыми минимальными вложениями, стоит она в сотни раз дешевле, чем традиционная радио- или телестанция. Позволяют выделенные линии и играть в бесчисленные стрелялки-догонялки, а иногда – и в более осмысленные игры, чем корейская молодежь и пользуется. Впрочем, исследования Национального управления статистики показали: чем выше уровень образования, тем больше шансов на то, что человек будет использовать Интернет для извлечения информации, а не для отстрела виртуальных инопланетян.
В последние несколько лет много говорят и о развитии интернет-коммерции, о том, что скоро многие покупки будут совершаться через компьютер. Корейский опыт, однако, заставляет настороженно относиться к подобным прогнозам. Покупать товары в виртуальном магазине корейцам как-то непривычно – хотя таких магазинов в последнее время в корейской Сети появилось великое множество. Однако без живого контакта с живым продавцом получается как-то непривычно, так что статистика утверждает, что за последние полгода лишь 15,3% корейцев купили что-то через Интернет. В основном таким образом приобретают книги и музыкальные записи, хотя купить так сейчас можно буквально все.
В целом же по основным показателям компьютеризации – количеству машин, количеству абонентов Интернета, времени, которое пользователь проводит в сети – Корея стабильно входит в первую мировую десятку, а по некоторым таким показателям (например, по доле выделенных линий) она вообще занимает первое-второе место в мире.
Источник: А. Н. Ланьков

Статьи о туризме

Большой Барьерный Риф

Большой Барьерный Риф

Большой Барьерный Риф является самый крупный коралловый рифом на планете. Он состоит из многочисленных островов и островков, разбросанные в океане вдоль побережья Австралии на протяжении 2000 км....

Австралия и Крымская война

Австралия и Крымская война

Крымская война (1854-1856), разгоревшаяся за тысячи миль от Австралии, война, в которой непосредственно участвовала лишь горстка австралийцев, тем не менее, затронула все слои колониального...

История открытия Австралии

История открытия Австралии

Западный берег материка значится уже на одной карте 1542 под названием Великой Явы, как часть великой Австралийской земли, которая, по мнению тогдашних ученых, окружала весь южный полюс земного шара...

История Австралии

История Австралии

Австралия до заселения европейцами Предки племен, которых теперь называют аборигенами, начали заселять Австралию по крайней мере 40 000 лет назад, а возможно, даже 100 000 лет назад...

© e-Globus, 2019
Политика конфиденциальности