Хосе Луис Серт (1902-1981)
Хосе Луис Серт (1902-1981) , после окончания Архитектурной школы в Барселоне, работал в течении двух лет с Ле Корбусье, был членом архитекторсой группы GATEPAC, участвовал в организации СIАМ, позднее став её президентом, преподаватель и декан университета в Харварде, в процессе своей напряжённой и плодотворной работы создал такие, заслуживающие внимания сооружения, как Туберкулёзный госпиталь в Барселоне, некоторые университетские здания в Харварде и Бостоне, Фонд Миро в Барселоне и, конечно, мастерскую-студию Хуана Миро в Пальме. Мастерская представляет собой прямоугольное помещение, освещаемое с потолка посредством нескольких ламп. Свет льётся не прямо, а рассеиваясь, не образуя мешающих теней. Для такого решения освещения студии, был специально сконструирован потолок с изогнутыми несущими поверхностями большой архитектурной сложности, смотрящийся необыкновенно эффектно со стороны фасада, обращённого к морю. Кроме большого зала в студии, есть ещё один, отделённый от основного раздвигающейся дверью. Над ним расположен другой этаж с деревянной балюстрадой. Кажущаяся простота форм здания, в действительности, объединяет в себе комплекс плоскостей, поверхностей, материалов и объёмов, расположенных архитектором с заслуживающим внимание интеллектом и представляет собой настоящий архитектурный «банк данных», который впоследствии с успехом был использован гениальным архитектором.
Хуан Миро создал в этой мастерской большую часть своих лучших произведений. Он чувствовал себя здесь очень удобно. «В новой мастерской - вспоминал художник - первый раз я обладал пространством. Я мог распаковывать ящики с работами, которые не видел ещё со времён войны. Моя мастерская похожа на сад, а я сам на садовника или на виноградаря. Вещи приходят медленно. Словарный запас форм, к примеру, я так ещё и не постиг до конца. Он формируется почти независимо от меня». Новая мастерская, без сомнения, стала исполнением одного из самых жгучих желаний маэстро. Простор и великолепное освещение позволяли ему работать так, как он этого хотел - без ограничений. На полу и на стенах располагались не только полотна, но и разные памятные ему вещи, создавая обстановку волшебного мира, значение которого знал только он.