Один вечер в Амстердаме.

Один вечер в Амстердаме.
Закрыв свои линии в Джакарту и Куала-Лумпур, "Аэрофлот" "подарил" своих потенциальных пассажиров другим авиалиниям, в том числе KLM. А предприимчивые голландцы, во многом живущие за счет иностранного туризма (один Амстердам посещает 6 млн. иностранцев в год), спланировали маршруты так, что пассажирам из Москвы приходится проводить одну ночь в Амстердаме. Причем, чтобы победить в конкурентной борьбе, самолеты KLM летают в Куала-Лумпур ежедневно.
Первое, что я заметил, поднявшись на борт "Боинга", летящего в Амстердам, это были свежие номера московских газет. Увидев это, а также вдохнув аромат свежесваренного кофе, разносившегося по салону, я почувствовал себя почти как дома. Вот только курильщики, вероятно, будут разочарованы – на всех маршрутах авиакомпании курить в самолете запрещено. Но это компенсируется отличным сервисом.
Шумный амстердамский аэропорт "Шипхол" предельно комфортабелен – тут вам и движущиеся дорожки, и огромное количество тележек, которых в Москве почему-то всегда дефицит. Оставив тележку при переходе на другую стадию оформления, обязательно находишь новую в другом месте. Хорошо! Ручная кладь не оттягивает руки и чувствуешь себя намного приятнее, когда легонько подталкивая тележку, разглядываешь вокруг голландские диковинки.
Большая очередь у паспортного контроля сначала озадачила. Ну, вот она, хваленая Европа, – пронеслось в голове. – А мы еще ругаемся, оказываясь в подобной ситуации в столичном "Шереметьево". Но голландские "пограничники" оказались проворнее. Через десять минут я уже стоял на площади перед аэропортом. Багаж автоматически должен был быть переброшен сразу на куала-лумпурский рейс, и у меня в руках была лишь спортивная сумка.
В Москве мне говорили, что добраться до гостиницы, где компания забронировала мне место, можно на электричке (самый дешевый вариант), на "челночном" автобусе и, конечно, на такси. Я предпочел автобус, хотя ждать пришлось изрядно – он обслуживает сразу несколько гостиниц и совершает поездки с интервалом в 40 минут. Шофер был весьма предупредителен с пассажирами, помогал войти и выйти маленьким детям и пожилым, сам поднимал и спускал багаж.
Гостиница оказалась почти в самом центре и, зарегистрировавшись, я поспешил осмотреть город. Захватил по московской привычке паспорт – вдруг полицейский захочет проверить мои документы. Но тревога оказалась напрасной – я вообще не увидел ни одного полицейского, хотя улицы были полны разношерстной публики со всеми мыслимыми цветами кожи. Времени было в обрез. Ни о каких музеях, конечно, не могло быть и речи. А жаль. Ведь в Амстердаме хранятся 22 полотна Рембранта и 4206 картин Ваг Гога!
Не ведая как, я сразу попал в район площади Дам (плотина) – отсюда когда-то начался город. Именно здесь в 1270 г. была построена первая плотина. Сейчас в Амстердаме 165 каналов и около 1300 мостов. Поэтому он вполне оправданно оспаривает с Петербургом звание "Северной Венеции". По воде скользили лодки и небольшие пароходики, заполненные туристами, звучала музыка и на водной глади весело играли отражения фонарей, в том числе и красных.
Свернув в одну из узких улочек, я понял, что Дам – не только самое старое, но и самое злачное место города. Многочисленные секс-шопы, к которым уже привыкли и москвичи, соседствовали со стеклянными витринами, за которыми находились, демонстрируя свои прелести, местные путаны. Одни стояли, игриво покачивая бедрами и зазывно улыбаясь, другие сидели на аккуратно застеленных кроватях, готовые разделить ложе с тем, кто захочет купить их любовь. Некоторые витрины были задернуты плотными шторами – возможно там уже буйствовали страсти. Говорят, отцы города издавна славились либерализмом. Еще в XVII в. официаткам в здешних барах разрешалось появляться с обнаженными грудями, чтобы посетители не уходили рано домой.
Легализованы здесь и слабые наркотики. Порцию гашиша и марихуаны всего за семь гульденов можно попробовать в так называемых коффи-шопах, попросту кофейнях. Над дверью каждой из них надпись, предупреждающая, что вход только лицам, достигшим 18 лет и что "на вынос" зелье не продается. Я не рискнул воспользоваться ситуацией и попробовать "что это такое", но заметил, что кофейни отнюдь не пустуют.
Из некоторых кафе время от времени доносились истошные крики. Сначала я подумал, что это просто разбушевавшаяся подвыпившая компания. Ничего подобного. Это были футбольные болельщики, которые сидели с кружкой пива за огромными телевизорами и смотрели матч из серии Лиги чемпионов. Вместе болеть оно, конечно, приятней, чем дома!
Что еще поражает в Амстердаме, так это огромное количество велосипедов. Их здесь 400 тысяч, вдвое больше, чем деревьев, и фактически по одному на каждую семью (население города чуть более 700 тыс. человек). Для велосипедистов сделаны специальные дорожки и стоянки. Но стоянок явно не хватает. Я заметил, что почти к каждому неподвижному предмету (столбу, перилам лестниц, деревьям) прикреплены велосипеды. Улицы в центре очень узкие и не приспособлены для современного транспортного движения – так что велосипеды весьма кстати. К тому же они экологически безвредны. Если в других странах туристы берут напрокат машину, то здесь – велосипед. Хотя осмотреть центр вполне можно и пешком.
Вернувшись в гостиницу, я попросил портье разбудить меня в шесть часов утра. Хотелось еще раз прошвырнуться по городу. Когда раздался телефонный звонок, я понял, что был чрезмерно оптимистичен. На улице было еще темно. Я встал в семь, а в восемь отправился на очередную прогулку. Город только просыпался и там, где вчера царило оживление, было пусто. Лишь ветер лениво шелестел разбросанным и пока не убранным мусором. Я ушел далеко от гостиницы и забрел на цветочный рынок, поразивший меня обилием красивых и дешевых цветов (в Москве те же голландские цветы продаются в несколько раз дороже!). Купив на память магнитики с изображением города (четыре штуки на десятку), я повернул обратно: накрапывал дождь, а у меня не было зонта.
Челночный автобус, на который я купил билет, оказался ненадежным, и, прождав его полчаса, я поймал такси и вовремя прибыл в аэропорт, который опять поразил меня своими масштабами. Благополучно пройдя регистрацию и паспортный контроль, я снова сел в самолет – предстоял 12-часовой беспосадочный полет до Куала-Лумпура.
Источник: Виктор Погадаев

Статьи о туризме

Большой Барьерный Риф

Большой Барьерный Риф

Большой Барьерный Риф является самый крупный коралловый рифом на планете. Он состоит из многочисленных островов и островков, разбросанные в океане вдоль побережья Австралии на протяжении 2000 км....

Австралия и Крымская война

Австралия и Крымская война

Крымская война (1854-1856), разгоревшаяся за тысячи миль от Австралии, война, в которой непосредственно участвовала лишь горстка австралийцев, тем не менее, затронула все слои колониального...

История открытия Австралии

История открытия Австралии

Западный берег материка значится уже на одной карте 1542 под названием Великой Явы, как часть великой Австралийской земли, которая, по мнению тогдашних ученых, окружала весь южный полюс земного шара...

История Австралии

История Австралии

Австралия до заселения европейцами Предки племен, которых теперь называют аборигенами, начали заселять Австралию по крайней мере 40 000 лет назад, а возможно, даже 100 000 лет назад...

© e-Globus, 2019
Политика конфиденциальности